ЧАСТЬ 9 |
ОБРАТНО | ЧАСТЬ 10 |
Copyright СВЯТОСЛАВ ВЛАСОВ 2003
9. Кризис и ностальгия 9-1 Муся под дождем Поздний вечер. Моросит слабый дождь. Расклейщик афиш, стоя под козырьком, мажет клеем стену и разглаживает свежую афишу. Мы видим фрагмент фамилии «УДАЛОВА» и часть фотографии – бабочка, локоть… Муся под дождем бежит через улицу к дому, накрывши курткой голову. Пробегая мимо расклейщика афиш, смотрит на него. Тот, обернувшись на шум шагов, смотрит на Мусю, открывая нам всю афишу: «Гастроли Бронислава РАЗУДАЛОВА». Муся на секунду останавливается, хочет подойти, но, передумав, продолжает бежать домой. Добегает до подъезда, открывает дверь, забегает внутрь. Дверь закрывается; тут же открывается входная дверь в квартиру (обратная точка). Забегает в квартиру, сбрасывает мокрую куртку, достает газету из-за пазухи, встряхивает. Смотрит передовицу – ничего, переворачивает на последнюю страницу. Большой заголовок – «Гастроли Бронислава Разудалова». Бросает взгляд на спящего в кресле Левку и говорит под нос (иронично): - Слышь, папаша к нам собрался – 10 лет не видели… Хлопает газетой себя по ягодице, складывает, хмыкает, укрывает Левку пледом. 9-2 Я хочу домой… Осень. Выключенные вентиляторы кондиционеров; Разная крупность – от крупного на общий, суперобщий… Лист пожелтевший перед камерой (деталь, как маска) а вход в лавку Рубинчика. В лавке у Рубинчика Муся покупает икру, рыбу, сигареты… Муся: - Ты себе не представляешь! Рафа и Лоло – ну просто близнецы. В том смысле, что ответственности – ноль. И лексикон примерно одинаковый. Складывая покупки в мешок. - Он так и не работает? Подавая очередную вещь. - Лоло? Поднимая глаза и застывая на секунду. - Да не Лоло, а Рафа! Муся засмеялась, оживает, продолжает складывать: - Ты его, должно быть, с кем-то путаешь. Скорей уж я поверю, что работает Лоло. Муся забирает сигареты, оставшиеся лежать на стойке. Рубинчик: - Кофейку? Отходит к кофеварке и начинает готовить эспрессо, Рубинчик забирает чашки и выходит к Мусе. - Спасибо, берет чашку и сигареты, они выходят на улицу и садятся на порог. Муся закуривает. Рубинчик, отхлебнув глоток: - Тогда на что вы существуете? - Не знаю… мечтательно выдыхает дым в воздух, - Я тут месяц проработала в одной конторе. Отвечала на звонки. Укрупнение до портрета. Естественно, хозяин начал приставать. Я ему – поехали в мотель, все удовольствие $100. Поворачивает голову, Рубинчик смотрит, - А он: «Я думал, ты порядочная женщина». А я ему: «щелкает» бычком сигареты вдаль и провожает его взглядом, - тебе порядочная и за миллион не даст… Бычок падает на асфальт, искорки. Рубинчик за кадром: - Муська… Та, вздрогнув, поворачивает голову, - ты в своем уме? Ты же не проститутка! Рубинчик смотрит на нее. Муся за кадром: - А что мне делать? В кадре: орехами торговать на 108-й? Тарелки мыть у Зямы? Да я лучше свалю обратно! Встает. - Куда? - В Москву! Куда-куда… Родители из дома не выгонят! - Зяма встает: А свобода? - Нафиг мне свобода! Я хочу покоя… Пауза. Рубинчик: - Ну-ка пойдем. Берет ее за плечо. - Куда? Пытается освободиться. - Пойдем, пойдем… Ведет Мусю обратно, закрывает дверь и вешает табличку, идут в бар к Зяме. По дороге ругаются - Нормальный человек и в Москве свободен! Муся отчаянно жестикулирует, обращаясь «к улице». - Ты даешь! Ты много там нормальных видела? (пытается успокоить ее, понижает голос, но Муся не обращает на это никакого внимания.) - Нормальных вообще единицы. (Муся продолжает жестикулировать, пытаясь привлечь его внимание) Идут мимо столба с афишей Разудалова. Муся оборачивается. Рубинчик за кадром. - …Хамство, ложь... Муся, поворачиваясь - Там обхамят, так хоть по-русски. 9-3 У Зямы Входят в бар. У Зямы полно народа. Рубинчик проводит Мусю к стойке. Садятся. Разговор продолжается. Муся (усаживаясь, продолжает жестикулировать): - В общем жизни нет. На Рафу полагаться глупо. Зяма выкатывает 2 х 50. Муся отхлебывает не чокаясь. Занюхивает ладонью. - Он такой: сегодня на коленях ползает, а завтра вдруг исчезнет. Где-то шляется неделю или две. Потом опять звонит. Рубинчик поднимает стакан. Задумывается (внимательно слушает), через паузу ставит стакан обратно. - Явился как-то раз, снимает брюки, а трусы в помаде. Я тебе клянусь! Муся хлопает ладонью по стойке. Раздается звонкий, как пощечина, шлепок. Тишина. Муся понимает, что перебрала. Весь бар оборачивается в их сторону. Муся смотрит на Рубинчика, медленно оглядывается. Видит немую сцену, бесцеремонно разворачивается и продолжает: - Причем его ревновать-то бесполезно. Не поймет. Залпом допивает водку, грохая стаканом по стойке. Рубинчик вздрагивает, второй раз приподнимает стакан, но, так и не отпивая, задумавшись, ставит его назад. - А Лева? - Левка молодой еще по бабам шляться. Вытаскивает сигарету из пачки, шмыгнув носом, щелкает пальцами Зяме– еще. Рубинчик, подумав, выпивает залпом, молчит, смотрит на Мусю непонимающим взглядом. Муся сидит с отсутствующим видом. - Да нет, как Левка на этом фоне? Зяма подходит с бутылкой и наливает им еще 2 х 50. Муся берет стакан, отхлебывает, уже не занюхивает. - Ааа… (протяжно) Прекрасно… (мечтательно) У него все замечательно. И с Рафой отношения прекрасные… и с попугаем. (и со шкафом, и со столбом – перечисление абсолютно идентичное) Как говорится, родственные души. Глубоко затягивается, подвигает к себе пепельницу, выпускает дым в потолок. 9-4 Зарецкий В этот момент в бар влетает Зарецкий. В руке свежесорванная афиша. С порога орет: - Кремлевский жаворонок… политический десант! (потрясая афишей) О чем он поет?! О трагедии еврейского народа? (продолжает потрясать) О томящейся в душилище Ирине Ратушинской? О загубленной большевиками экономике? А может о карательной психиатрии? Нет! (швыряет афишу на стол) Он поет о труде на благо родины, о пресловутой дружбе, о так называемой любви… и дирижирует всем этим КГБ!!! - Друкер – ФСБ, мой дорогой, уже ФСБ… (устало подняв голову, затем глаза…) - Все они одним миром… Зачем нам гастролер с Лубянки? Кто за всем этим стоит? (отмахивается, как от назойливой мухи, даже не удостоив взгляда) Все это время Зарецкий находится в центре бара, размахивая руками, кидается на всех присутствующих. Входит Лемкус, идет к стойке, упирается в орущего по центру Зарецкого: - Я требую бойкотировать гастроли!!! Муся, оборачиваясь со стойки в зал: - Ооо… балаган. Все уже в курсе… Зарецкий кидается к Мусе: - Ты идешь? (та отрешенно кивает) Ты с ума сошла! Он же агент КГБ. Муся, отмахнувшись, отворачивается. - Да отстань, ты, (пауза) сексопатолог. Муся закурила, заказала шот. К Рубинчику: - Ты пойдешь? - Чего я там не видел… Я и в Союзе его не очень… - А я пойду. Выпивает. Оборачивается на Зарецкого, - Назло вон тем проповедникам свободы и демократии. Ладно, мне пора. Не бери в голову. Это я не серьезно. - Не дури, подумай. - Чао. Целует Рубинчика в щеку. Спасибо за поддержку. Проходит мимо сидящих Зарецкого и Друкера. Рубинчик сидит за стойкой, допивая водку. Зяма выходит из-за стойки и подсаживается к двум: Зяма: - Муся домой собралась Друкер: - Вот так номер Зарецкий (вскакивая): - Провокация! Это происки КГБ! Зяма – Зарецкому (пошел ты…Зарецкий садится): - ФСБ… Друкеру – Выпила два стакана и пошла сдаваться. Друкер: - Да.., пропала девка, это ее Бандерас довел. Зарецкий (опять вскакивает): - С этого момента все контакты прекратить! (смотрит вокруг – никакой реакции) Никаких сведений не передавать! Требую выслать Разудалова и Татарович из страны! (орет на весь бар). Рубинчик, допив стакан, встает, проходит мимо троицы. Остановившись на секунду: - Да уймись, ты, партогеноссе! Надвигает шляпу на глаза Зарецкому, - на демонстрациях не доорал. Все скандируешь. Уймись. Выходит на улицу, ловит такси. 9-5 Улица. Проход по улице (такой же как обычно). Стены пестрят афишами. Ярко-зелено-красными, но они по бокам кадра. Муся выходит из дома и идет по улице к Рубинчику. Она с газетой в руках идет на камеру. На стенах афиши. Повтор сцены 8-1 День Рожденья Муси, только теперь все идут к Рубинчику. Из дома выходит Лернер. Лица: 1. Муся с газетой 2. Друкер с газетой 3. Бабы – сплетни 4. Зяма – любопытный 5. Лернер – халява 6. Зарецкий митинг (как в начале) 7. Гонзалес – страдающий 8. Лемкус – скептик 1. Муся с газетой идет на камеру. На стенах афиши. 2. Друкер поворачивает из-за угла к Рубинчику, тоже с газетой. (афиша перед входом. 3. На перекрестке – бабы громко обсуждают приезд Разудалова. (Просто активный гур-гур и жестикуляция). На столбе и стене афиши. 4. С противоположной стороны от Друкера к Рубинчику спешит Зяма с газетой. 5. Камера 50% . В кадр въезжает Лернер, проезжает мимо бара, не останавливаясь, открывая голосящего и бегущего через дорогу Зарецкого с газетой в руке. Машина из кадра – 100% 9-6 Перед концертом Разудалова Зарецкий с плакатом и несколько активистов вокруг него. На плакате: «Обменяем Разудалова на узника Циммермана»! Зарецкий орет: - Долой агентов Лубянки! Вон из Америки. Свободу Циммерману! Один из активистов спрашивает другого: - Циммерман – политический? - Не-а, сидит под Хартфордом, за изнасилование. 9-7 Зал, концерт Зал на 300-400 человек. Простенькая сцена. У микрофона Разудалов. Поет. Муся с Левкой в глубине зала. Coda. Все аплодируют. Зрители, через стоячий партер, передают записки на сцену. Разудалов разворачивает записку, читает, оглядываясь по сторонам, отвечает в микрофон. - Да я-ж, братцы, не еврей. За что дико извиняюсь… - Есть ли жизнь на марсе?.. Да… навалом. Хохот, аплодисменты. - Читает стихи: Ах, есть у Маши настроение Постигнуть машиностроение Ах, есть у Саши настроение Постигнуть Машино строение Хохот, аплодисменты. Муся пишет записку, берет Левку за руку, продирается к сцене. Передает записку. Разудалов берет ее не глядя. Муся отходит на несколько шагов по направлению к выходу. Разудалов разворачивает записку, вздрагивает, пытается найти Мусю в толпе, но та уже у входа, увидев реакцию Разудалова, она решает уйти. Не найдя Муси Разудалов смущенно сует записку в карман, откашлявшись, берет следующую. 9-8 Улица, Рафа. Улица. Идет дождь. У входа в клуб машина Рафы. Выходят Муся, которая тащит за руку смотрящего назад Левку. Рафа увидел их. Выбежал из машины, открыл дверь. Курткой пытается прикрыть их от дождя. Сам в одной рубашке. - Я так испугался. Я ждал тебя. Муся, не обращая внимания на его заботу, на дождь, садится в машину, Левка забирается на заднее сидение, продолжая смотреть на выход из зала. Рафа (все еще мокнет): - Я плакал. Мокрый Рафа под дождем на улице у пассажирской двери Муси. Та: - Вот еще… Захлопывает дверь. - Оббегая машину, - Я думал, ты уедешь (кадр из салона с точки зрения Муси; по звуку – глухо) открывает свою дверь (интершум дождя и голос становится громче) - с этим Русским! - Садись, садись!! (Мокро и холодно, она хочет скорее закрыть дверь) Рафа садится, захлопывает дверь. Муся смотрит на него с иронией. - (М) С кем же я оставлю попугая? (Рафа успел промокнуть до нитки, с носа капает капля) - (Р) Он так замечательно поет… (Вставляет ключ зажигания) - (М) Кто? Лоло? Рафа заводит машину и трогается. - (Р) Да не Лоло, Этот русский тип. Он мог бы заменить тут Леннона… или даже Пресли. Муся, достав зеркало, и пытаясь удалить с лица следы дождя: - Мог бы (пауза), если бы умер (оборачивается назад) вместо них. Левка спит на заднем сидении. |