ЧАСТЬ 3
ОБРАТНО ЧАСТЬ 3 (дальше) + ЧАСТЬ 4
Copyright СВЯТОСЛАВ ВЛАСОВ 2003

3. Сексуальные домогательства «квартала»/ Жизнь налаживается (Рус-ТВ)

3-1 В доме сестры.

Повтор СЦЕНЫ 2-5 Дома у Фимы и Лоры.. Движение то же, но другие газеты!!Натюрморт. Валяются газеты англоязычные и русскоязычные. Все объявления, по-разному выделенные, перечеркнуты. Муся в очередной раз переворачивает ворох газет. Газета «Новое Русское слово» объявление – «Новое русское телевидение. Неограниченные возможности просмотра всех каналов на родном языке. Вакансии». Обведено черным маркером.
Муся откладывает очередную газету и набирает номер телефона. Короткий разговор.
- В России? Работала на радио…телевидении… редактором. Пауза. Что? Секретаря? Для начала… Сколько?.. пауза. Хорошо… Я согласна. Вешает трубку.
Все время что-то рисует на газете.

3-2 В такси с Перцовичем

Мужчины заговаривали с ней всюду, где она появлялась. В магазинах, на автобусной стоянке, перед домом, около газетного киоска. Иногда американцы, чаще - соотечественники.

Муся идет сквозь толпу, не глядя по сторонам. Отрешенная. Разные люди заглядывают ей в лицо, пристают и отлетают прочь. За Мусей тенью следует Рафа (спугнул).
Прим. Копия сцены 2-3 «Муся устраивается на курсы.»
Начало движения – на камеру. Люди, сквозь которых идет Муся – «тоннель». Но Муся идет уже свободнее, доходит до камеры, уткнувшись грудью в бленду, закрывает кадр.
Обратная точка – субъективная камера – продирается сквозь толпу, люди заглядывают в кадр, пытаются заговорить, но объектив «раздвигает» людей – Муся двигается дальше. По ходу дела ход камеры все больше ускоряется.
Доходит до такси.
Садится.
В такси – Перцович. Здороваются. Муся закрывает дверь.
Такси трогается. Она называет адрес. (ЗК)
Едут. Перцович начинает ее клеить.
- В лобовое стекло - Летим во ФлОриду, (в зеркало крупно) о'кэй? Смотрит в зеркало заднего вида. Опускает взгляд на дорогу.
- Перцович за кадром, Муся смотрит в окно. Беру на себя дорогу, гостиницу и развлечения, субъект. Камера, Муся смотрит в окно. На соседней полосе машина Рафы. о'кэй? и обернувшись - Покупаю модельные туфли, о'кей? Отворачивается и посматривает в зеркало.
- Смотрит в окно на Рафу за рулем - Но у меня ребенок.
- Это не моя забота, (в зеркало) о'кей? Останавливается на светофоре.
- Смотрит в окно, - Я подумаю... Внезапно открывает дверь и выскакивает на улицу.
Зажигается зеленый свет. Перцович с открытой дверью стоит. Машины начинают сигналить. Перцович орет вслед, что он пошутил.
- Муся, куда?.. Я пошутил…
Муся идет по улице. За ней в первом ряду едет Рафа. (Муся его не видит).

3-3 В лавке у Зямы.

Муся заходит в лавку к Зяме. За стойкой одиноко сидит Друкер. На стойке стопка водки, пепельница с окурками и потертый, кожаный портфель. Друкер, обернувшись и увидев Мусю, поворачивается к Зяме и просит его принести ему колотого льда. Зяма, недовольный, уходит.
Подходит Муся. Садится рядом с Друкером. Достает сигарету. Друкер быстро подносит зажигалку. Чуть наклонясь вперед:
- Нас мало. Мы разобщены и одиноки.
- Муся выдыхая дым, почти поперхнувшись – Кто, мы? Оглядывается по сторонам. В баре больше никого нет.
- Доставая сигарету и прикуривая. Мы должны объединиться на почве русской культуры. Берет ее за руку и смотрит в глаза. Я привез сюда… Мы должны возродить…
Муся с испугом вынимает руку. Друкер оборачивается, берет портфель и лихорадочно копаясь, вытаскивает книгу:
- Вот, - кладет ей на колени, - номерной экземпляр. Крупно обложка «ФейхтВагнера». Первое издание «Друкер и Со.» Пнр на глаза Муси.
- (Зяма начинает за кадром) Не волнуйтесь, Муся, (Муся поворачивает голову. В кадре Зяма с ведрышком колотого льда) он их всем предлагает.
Друкер обиженно разворачивается на барном стуле и уходит. Зяма ставит ведрышко на стойку, смахивает пару капель воды тряпкой и наливает Мусе свежевыжатого апельсинового сока. Ставя на стойку:
- У него пробный тираж. Библиографическая редкость. Муся крутит книгу в руках, - Полюбуйтесь – «ФейхтВангер». Муся кладет книгу на стойку и открывает обложку. Титульный лист с автографом Друкера – Мусе.
- Зяма ехидно, - С подписью Автора…

Муся смущенно закрывает книгу, берет стакан и приветствуя (благодаря) хозяина делает маленький глоток. Смущенно, сделав паузу:
- Я вот что… Медленно закрывает книгу, отодвигает ее чуть в сторону. Есть работа?
- Зяма снимает с полки стакан, берет полотенце, начинает протирать стакан, смотрит на свет, ставит обратно, затем, перебросив полотенце через плечо, таинственно заигрывая, наклонившись вперед, - Вы рисуете?
- Смотря что. Оглядывая стены, потолок…
- Полез под стойку. (из-под стойки) Надо ретушировать цветные фото. Поднимается и выкладывает на стойку полу-порнографические фотографии размером 16х18. Разворачивая к Мусе, так, чтобы ей было лучше видно, начинает водить по фотографиям пальцем, - Подкрасить щечки, губки, в общем… Собирает фотографии, стукает по прилавку и передает их Мусе. Чтобы клиент был доволен.
Муся швыряет фото в Зяму и уходит, тот кричит ей в след:
- Ну и пожалуйста, подумаешь, Гоген в юбке.
Муся выходит из лавки, почти столкнувшись на входе (на улице) с Рафой.

3-4 Офис в квартале.

Секретарша за компом печатает. (Сосредоточенное лицо, иногда поглядывает на Мусю).
Рекламный агент прикалывает очередной плакат к стене.
У двери с надписью «Дирекция» сидит Муся на стуле со свернутой газетой в руке и от скуки разглядывает свой маникюр, стенды с рекламной продукцией.
Рекламный агент расклеивает постеры блокбастеров TV и кино на стену. Ему мешает Муся, но двигать ее агенту неудобно, и он, корчась, прикалывает последнюю кнопку за ее спиной, так и не решившись ее побеспокоить. Муся не обращает на него никакого внимания.
Открывается дверь.
Входят два «новых русских» - Лелик и Маратик. Позади них - «горилла-телохранитель».
Секретарша отрываясь от процесса – Здрассьте.
Агент не доклеив плакат – Добрый день… Разворачивается.
Муся, вставая со стула им навстречу – Маруся Татарович

«Шефы» занимают позицию:
Лелик справа, вытаскивает “Marlboro medium” и закуривает.
Маратик слева, достает жвачку и запихивает в рот.
«Горилла» стоит по центру сзади, сложив руки в замок на яйцах, задумчиво смотрит в пол и жует губами, крутит большими пальцами рук.
Говорят Лелик и Маратик по очереди, отрывисто и жестко. Маруся крутит головой от одного к другому.
Л – Работаем с 9 до 17 (Кр)
М – Выходные Сб и Вс. (Обр. точка на Мусю)
Л – Вот ваше рабочее место (------ поворачивает голову)
М – Оплата раз в неделю (Кр)
Л – Больничного и сошиал секьюрити нет (Крупнее)
М – Сверхурочные оплачиваем отдельно 150% (Крупнее)
Л – Лиана вам все объяснит (Х 2 Муся посередине. Разворачиваются и уходит мимо камеры)
М – Все, приступайте… (------)
Обратная точка «Горилла» закрывает дверь.

3-4а В баре у Рубинчика.

На стойке рекламки РусТВ, заходят различные клиенты, берут одну-две рекламки, перебрасываются несколькими словами с Рубинчиком.

3-5 Визит Зарецкого

Муся дома одна. Практически в неглиже. Никого не ждет.
Звонок в дверь. Муся отрывается от письма, сложив и бросив его на диван, встает и идет открывать дверь.
Перед дверью стоит Зарецкий. Он деловито «продавливает» Мусю внутрь и, войдя, оглядывается по сторонам. (См. характеристика Зарецкого)
Муся:
- Лоры и Фимы нет дома…
Зарецкий, делая вид, что смущен:
- Я, пардон, так сказать, без звонка.
- Ой, извините, (Муся смотрит на свои голые ноги в носках), - я не одета. Выбегает в другую комнату, на ходу бросая, - хотите кофе?
- О’кэй. Зарецкий наливает себе «$1- литр» и размашисто, по-хозяйски располагается на диване.
Входит Муся и начинает бесцельно сновать по комнате, якобы прибирая вещи. Достает из-под Зарецкого пару газет, сгребает в кучу и бросает на стол. Зарецкий, приподнимая зад:
- Ах, пардон. (через паузу) – Чем занимаетесь?
- Что? Обернувшись.
- Чем изволите зарабатывать на жизнь? Глядя на ее ноги.
- Я еще не работаю. Уходя за угол со стопкой вещей.
- Наклоняясь вперед, чтобы она лучше расслышала за углом, - С вашими данными я бы думал о Голливуде.
- Выходит из-за угла, - там своих хватает. Садится в кресло, берет чашку с недопитым «$1- литр».
- Берет портфель и начинает там что-то искать. Я поговорю с друзьями, - достает блокнот (через паузу), - у меня к вам дело. Подвигается на диване так, чтобы быть поближе к Мусе.
Муся собирает ноги по-турецки.
- Я заканчиваю работу над книгой "Секс при тоталитаризме". В этой связи мной опрошено более четырехсот женщин. Продолжает копаться в портфеле, Муся увлеченно за этим наблюдает. Достает перетянутый изолентой диктофон и авторучку. Их возраст колеблется от шестнадцати до пятидесяти семи лет. Данные обработаны и приведены в систему. Берет в руки авторучку и несколько раз, крутя, щелкает. Короче - я буду задавать вопросы. Отвечайте просто и без ложной застенчивости. Кладет ручку и берет диктофон. Думаю, вы понимаете, что это - сугубо научное исследование.
- Да, - кивнула Муся.
Зарецкий пафосно подносит диктофон к губам и нажав на кнопку наговаривает. (взгляд направлен на Мусю)
- Внимание, начали.
Он скороговоркой произнес в микрофон: (губы, глаза, пальцы)
- Объект четыреста тридцать девять. Шестнадцатое апреля девяносто пятого года. Форест Хиллс, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки. Беседу ведет Натан Зарецкий.
И дальше, повернувшись к Марусе (все фразы он произносит с одесским акцентом; упирая на слова типа «дЭфлОрация»). С каждым вопросом Зарецкий все ближе подвигается к Мусе. Цель – Муся, опрос – прикрытие, он просто клеит ее:
- Сколько вам лет?
- Тридцать четыре.
- Замужем?
- В разводе.
- Имели (пауза) половые сношения до брака (скороговоркой)?
- До брака?
- Иными словами - когда подверглись (пауза) дЭфлОрации?
- Чему?
- Когда потеряли невинность?
- А-а... Мне послышалось - декларация...
-
Маруся слегка раскраснелась.Зарецкий внушал ей страх и уважение. Вдруг
он сочтет ее мещанкой?

- Не помню, - сказала Маруся.
- Что - не помню? (все срывается)
- До или после. Скорее все-таки - до. (мечтательно в потолок)
- До или после чего?
- Вы спросили - до или после замужества. (усаживаясь глубже в кресло)
- Так до или после?
- Мне кажется - до.
- До или после венгерских событий? (двигается на самый край дивана, использует «серьезность вопроса» для сокращения дистанции)
- Что значит - венгерские события? (ей некуда деваться)
- До или после разоблачения культа личности? (еще ближе, почти нос к носу)
- Вроде бы после. (убирает голову чуть назад)
- Точнее? (диктофоном вперед)
- После. (прямо вниз в микрофон, как выдох)
- Отсаживается, берет блокнот, ручку, делает какую-то пометку. Поднимает голову - Хорошо. (Пауза, смотрит на Мусю) Вы занимаетесь… (опускает глаза в блокнот) мастурбацией?
- (Не задумываясь. С облегчением – Зарецкий отстал) Раз в месяц, как положено.
- (Как профессор тупому ученику) Что - как положено?
- (Ляпнула что-то не то; смущенно, глаза опускает на руки, руки мнут платок или кусок покрывала) Ну, это... Женские дела...
- (Зарецкий смотрит на руки) Я спрашиваю о мастурбации.
- Бросает кусок покрывала и вытирает потные руки о поверхность. О, Господи! - сказала Маруся. Смущенно бормочет, - Не знаю... Может быть... Пожалуй.
Зарецкий хватает диктофон и потрясая им, как фаллосом идет в наступление.
- Отбросить ложный стыд! (Движение вперед). Забыть о ханжеской морали! (Расслабляя галстук другой рукой, еще вперед). Человеческая плоть священна! (Указывая диктофоном на грудь Муси). Советская власть лишает человека естественных радостей! (Муся смотрит на свою грудь, поправляет свитер) Климакс при тоталитаризме наступает значительно раньше, чем в демократических странах!.. Зарецкий оказывается на подлокотнике кресла.
Зарецкий вдруг совсем преобразился. Начал как-то странно шевелить плечами, обтянутыми лиловой бобочкой. Вдруг перешел на звучный шепот. Задыхаясь, говорил:
- - О, Маша! Ты - как сама Россия! (нависает над ней) Оскверненная монголами, (почти пожрал) изнасилованная большевиками, (как маньяк) ты чудом сохранила девственность!.. (шумно вдыхает носом воздух у шеи Муси) О, пусти меня в свою зеленую долину! (практически сопит ей в ухо)
Магнитофон затих, тихонько щелкнув. Раздался бой часов. Маша резко вздрагивает, - Левка в саду!!! - выходит из оцепенения и, отодвигая Зарецкого, смотрит на настенные часы и выходит из кадра. Зарецкий встает с подлокотника и подходит к окну.
У Зарецкого калейдоскоп – часовая стрелка бежит по кругу, за окном смеркается (стоп-камера) Он и она на диване, Зарецкий сверху, целует ее суетливо-жадно, Муся, как «оскверненная Россия» безвольно раскинув руки и ноги в стороны.
Бой часов (рефрен). Зарецкий вздрагивает, разворачивается – Муси нет в комнате, он оглядываясь по сторонам, подходит к дивану, суетливо запихивает все вещи в портфель, тырит со стола жетон на метро и тихо проскальзывает во входную дверь.
Входит переодевшаяся Муся, оглядывает комнату – никого, пожимает плечами и выходит в дверь, оглядываясь на спальню.

Hosted by uCoz